Эх, похоже мне хочется То-Чаво-Не-Может-Быть!
cat-eye
marsian_cat
Вчера посмотрела спектакль «Про Федота-стрельца, удалого молодца» в исполнении драматической труппы Ю. Томошевского.

Невольно сравнивала этот спектакль с любительским спектаклем школы-студии «Народные артисты», который видела в начале декабря прошлого года. И надо сказать, сравнение оказалось не в пользу спектакля Томошевского.

Сказка Леонида Филатова сама по себе произведение очень яркое. Её можно слушать, закрыв глаза, и получишь величайшее удовольствие. Но ведь в театре мы зрители, а не слушатели, поэтому, на мой взгляд, уровень сценического представления не должен быть ниже планки, заданной текстом.

Перед началом спектакля вышел Юрий Валентинович Томошевский, рассказал о долгом пути постановки этого спектакля, о том, что это хоть и сказка, и ставится она в стенах филармонии для детей юношества, но это сказка для взрослых, сказка о дураках у власти, на которых нет суда.

Своим предисловием Томошевский задал серьезную тональность спектакля, во всяком случае, у меня возникло предвкушение не развлекательного действа.

Любительский спектакль, который я упомянула выше, наоборот, был развлекательным. И этот стиль был выдержан на 100%: были красочные костюмы, забавные превращения всемогущих Тита Кузьмича и Фрола Фомича – они появлялись то в образах суперменов, то полицейских, то кандидатов в президенты. Получился яркий, почти скоморошеский спектакль, который нес в зрительный зал, в первую очередь, энергию веселья и радости.

А у Томошевского, напротив, антуражу, костюмам было уделено мало внимания. На сцене преобладал черный цвет. Учитывая взятую в предисловии серьезную тональность, я понимаю это и принимаю. Но тогда, как мне кажется, всё внимание зрителя должно быть приковано к актерской игре, такой, чтобы не хотелось взгляда отвести от сцены. Но, увы, если бы я закрыла глаза и не смотрела на сцену, я бы ничего не потеряла. Я бы услышала всё тот же прекрасный текст Филатова. Именно он играл главную роль в спектакле, а сценическое представление было довольно блеклой его иллюстрацией. Артисты, всё же, как мне показалось, в большей степени играли сказку для детей (может стены детской филармонии создают такую атмосферу и соответствующее настроение?). Из-за этого завершающая часть спектакля, когда Федот неожиданно посерьезнел, смотрелась особенно нелепо. Надо отметить, что в данном спектакле был взят полный текст сказки Филатова, включающий отрывок, который был изъят при первых публикациях «Федота». В этом отрывке – столько разочарования от того, что даже если и сменить верхи, которые не хотят, то всё равно низы, в основной своей массе, не могут! – не могут смотреть дальше собственного носа.

Мне кажется, чтобы эта концовка зазвучала, она должна быть сыграна на огромном контрасте со всем предыдущем действием. А получилось, что сначала мы похихикивая наблюдаем простенькую сказку о дурне-царе, его приспешниках и Федоте-удальце, которому не с головой повезло, а с умницей женой, а потом Федот вдруг стал очень умным, серьезным и начал просвещение народа о том, что «каждый индивид должен сесть за алфавит». Я не увидела органичности этого перехода.

Лично мне не хватило фарса, абсурда, который бы наполнял весь спектакль и неуклонно возрастал к его концу, к моменту смены настроения. Мне кажется вот тогда включенный «серьез» зазвучал бы особенно сильно и остро, и актуально.
Метки:

Веселые картинки?
cat-eye
marsian_cat
Минувшим вечером меня занесло в «Балтийский дом» на спектакль «Этюд-театра» «Адин». Жанр спектакля определен, как «первый петербургский документальный спектакль», и мне, в первую очередь, было любопытно посмотреть, что же это за «фрукт».
Попробовала на вкус. На мой вкус – никак, безвкусно.
Спектакль представляет собой набор этюдов, в которых молодые артисты – выпускники курса В. Фильштинского изображают разные типажи жителей нашего города: хамоватая продавщица магазина «Народный», узбек с рынка, милиционер, недовольный властью пенсионер, живущий в районе Автово, ребятки-простаки с Ржевки, мечтающий быть похороненным как гений студент Мухи, интеллигентная пенсионерка-бывшая преподаватель философии и другие образы. Документальность заключается в том, что это не вымышленные образы, а некие «снимки» реально существующих людей. В процессе подготовки спектакля его создатели брали интервью у самых обычных жителей Петербурга, а затем эти монологи стали текстовой базой для этюдов.

Если оценивать увиденное только как этюды, актерские упражнения – то вполне нормально. Ребята хорошо владеют ремеслом, кто-то был в своих образах более органичен, кто-то менее, но в данном случае это даже не так важно, ведь для молодых артистов развитие профессиональных навыков дело наживное.

Но если воспринимать эту работу, как спектакль, как нечто цельное и имеющее некий посыл, обращенный в зрительный зал, то тогда я как раз и говорю – никак и ни о чем.
Я пыталась уловить смысл показываемого и, увы, не уловила.
Ну, показали мне ряд чудиков, странных людей, каждый со своими вывертами, таких людей полно в любом городе. Ну и что?
Да, смотреть на это прикольно, но не более того. На мой взгляд, это выглядело пародией, стебом над реальными людьми. Действительно – «снимок», сняли образ, внешние проявления людей и что? А что за этими внешними проявлениями? Да, молодым людям смешно наблюдать за брюзжанием, недовольствами стариков (к примеру, взять образ пенсионера из Автово), но ведь это не просто шизофрения, паранойя и прочие психические отклонения. За этими недовольствами, кажущимися нам смешными и абсурдными выражениями, забавными жестами – ЖИЗНЬ, целая человеческая жизнь, часто надломленная, израненная жизненными перипетиями, в том числе и сменой государственного строя. Но разве эта жизнь заслуживает, чтобы над ней стебались и ржали?
Да, для актера заманчиво сыграть узнаваемо, ярко, на потеху публике. А вот передать глубину, порой трагичность жизни – не только текстом – слабО? И заставить зрителя не просто наблюдать, а сопереживать! Иначе ради чего всё это???
Документальность предполагает отражение настоящей жизни, настоящих чувств и переживаний. А настоящая жизнь далеко не всегда на поверхности, она многослойна и многогранна, и чтобы понять её и правдиво отобразить нужно порой перекопать все слои и выявить связи между ними. Это кропотливый труд, а не развлечение.
А тут, как мне показалось, получилось развлечение ради развлечения. Все развлекаются: и создатели спектакля и зрители. Лепота.

Но это глупо. Глупо заниматься передразниванием. Глупо в двадцати-с лишним-летнем возрасте, получив актерское образование, заниматься передразниванием. Ну да, теперь можно идти на кастинг в ток-шоу Малахова, чтобы по ТВ изображать придурков под вывеской реальных людей.

«Адин»… как слышится, так и пишется. Если писать бездумно. Бездумная попытка документальности. «Снимки», фотки, искусно сделанный коллаж… Веселые пустые картинки.
Метки:

С Рождеством Христовым!
cat-eye
marsian_cat
Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися.



Пусть мир будет в Вашем сердце и в Вашем доме! Пусть мир и любовь исходят от Вас и всегда пребывают вокруг Вас!

Нового губернатора отправляют в детсад - Новости Санкт-Петербурга - Фонтанка.Ру
cat-eye
marsian_cat

Новому губернатору предложили заняться детскими садами. На заседании

ЗакСа был утвержден депутатский запрос, в котором Смольный призывают
пересмотреть распоряжения о передаче зданий детских учреждений частным
структурам – например, забрать бывший садик у VIP-сауны «Замок Камелот». Заодно 
главу города просят  выяснить, как обстоят дела с возвращением зданий ДОУ  в
распоряжение комитета по образованию.

С запросом на имя губернатора Георгия Полтавченко обратился депутат Сергей
Малков. Поводом для беспокойства парламентария стали намерения городских властей
выставить на торги дом 20А по Весенней улице. Покупателем, по его данным,
выступает ООО «Рентал», арендующее это здание вместе с земельным участком около
десяти лет.

Никаких нарушений законодательства в этом случае нет. Раньше по этому адресу
находилась станция юннатов и фруктовый сад. И в 2001 году, когда было принято
решение передать не используемые детские учреждения в частные руки, здание и
участок  получило в аренду ООО «Рентал».  Новый собственник, открывший на месте
детского учреждения «единственную в городе кельтскую парную, воссозданную по
старинным летописям», в которой можно «почувствовать себя королем» и
полюбоваться «стриптиз-шоу в исполнении трех девушек», считается добросовестным
арендатором. И, соответственно, имеет право выкупа недвижимости по кадастровой
стоимости, минуя процедуру торгов. Ну, а жителям, обращающимся к властям с
просьбой открыть хоть один новый детский садик, придется подождать.

Между тем, по данным Малкова, в квартале, где расположен «Замок Камелот» (а
это – территория, ограниченная Малоохтинским и Новочеркасским проспектами,
улицей Помяловского и Республиканской), детских садов нет.  Два таких учреждения
находятся в соседнем квартале, но один из них – коррекционный.  Ближайшая
средняя школа расположена на расстоянии более километра (1,2 км) от квартала по
прямой. Ближайшие внешкольные образовательные учреждения - в соседнем
муниципалитете.

При этом на соседних территориях  в последние несколько лет исчезли еще три
детских учреждения. В доме 12 по Заневскому проспекту в помещении бывших яслей
расположилась частная компания «Биосвязь», а в доме 15 вместо детского сада
появились ломбард и частная стоматологическая клиника. Бывший дом ребенка
(Заневский проспект, дом 25, корпус 2) превратился в отделение паспортно-визовой
службы и нотариальную контору. И жители Малой Охты, и депутат, к которому они
обратились, просят губернатора объяснить, когда и где именно появятся новые ДОУ,
которых в районе явно недостаточно, и насколько целесообразно в такой ситуации
отдавать помещение детского учреждения в собственность владельцам VIP-сауны.

К слову, такая же ситуация складывается не только в Красногвардейском районе.
Так,  на Васильевском острове жители квартала, ограниченного улицами Нахимова,
Кораблестроителей, Наличной и набережной Смоленки просят решить проблему детских
садиков еще с 2003 года. Сначала им объясняли, что таких учреждений в районе
достаточно, но через три года после начала борьбы администрация района сообщила,
что строительство нового садика на 240 мест запланировано. Однако вместо ДОУ на
отведенном земельном участке (южнее дома 32, корпус 1, литера А, по Наличной
улице) – этот адрес больше известен как Нахимова, 3, – появился высотный жилой
дом.

При этом количество садиков в районе неуклонно сокращается. На месте одного
из них, находившегося по адресу: проспект КИМа, дом 9, корпус 2,  появился жилой
дом. В здании бывшего детского сада (Малый проспект В.О., дом 63/14, литера А)
сейчас находится магазин «Фейерверки», а в ближайшее время планируется
переоборудовать его в бизнес-центр. Может появиться бизнес-центр (причем
высотный) и на месте другого детского сада – в доме 39 по улице Шевченко, сейчас
здание находится в частной собственности, и владелец уже пытался проводить
общественные слушания, на которых намеревался уговорить жителей разрешить
увеличить высоту здания.

При этом, как отмечают депутаты, обращения граждан используются как аргумент
для того, чтобы размещать ДОУ на месте скверов, как это сделано по адресу: ул.
Железноводская, дом 27, в том же Василеостровском районе. Конкретно в этом
квартале необходимости в ДОУ нет, однако для его размещения был исключён из
закона «О зелёных насаждениях общего пользования» благоустроенный сквер со
спортивной площадкой стоимостью несколько миллионов рублей. Депутат ЗакСа
Алексей Ковалев пытался оспорить это решение и направил на имя предыдущего
губернатора, Валентины Матвиенко, не меньше пяти запросов, но ситуация с мертвой
точки не сдвинулась.

Напомним, в 2008 году общественные организации и движения Санкт-Петербурга
провели «Народную инвентаризацию» зданий детских образовательных учреждений,
переданных в долгосрочную аренду. Результаты этой общественной инициативы
опубликованы в глобальной сети Интернет в виде
карты, а также в формате
брошюры
.

Всего на территории города было выявлено более 370 таких объектов. По
поручению вице-губернатора Аллы Маниловой, комитет по образованию проверил этот
перечень и обнаружил 391 детское учреждение, переданное в аренду. Но, по мнению
комитета, вернуть обратно в систему образования оказалось возможным только 138,
поскольку по  36 адресам размещены действующие государственные, муниципальные и
негосударственные образовательные учреждения и объекты социального назначения,
17 переведены в жилой фонд – например, дом 18 по 15-й линии стал элитным жильем, а по 25 -
сведения об имущественно-правовом статусе зданий в администрациях районов
Санкт-Петербурга отсутствуют.

Кроме того, из 138 бывших детских садиков, находящихся в собственности
Санкт-Петербурга, 60 размещаются во встроенных помещениях жилых домов, имеют
недостаточную площадь и не соответствуют санитарно-эпидемиологическим
требованиям, предъявляемым к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных учреждений. Поэтому комитет счёл их возвращение в систему образования
нецелесообразным. И, таким образом, вернуть в число ДОУ требовалось всего 41
адрес. Однако, как утверждает в депутатском запросе Сергей Малков, не сделано и
этого.

Елена Алексеева,
Фонтанка.ру


Метки:

Шоувианское (Shavian)
cat-eye
marsian_cat
Сегодня исполняется 155 лет со дня рождения Бернарда Шоу. Если бы позавчера я не начала читать его биографию, то столь знаменательна дата прошла бы мимо меня (а так есть повод отметить).

Читаю и всё больше восхищаюсь этим уникальным человеком. Почему-то раньше мне в голову не приходило, что кроме «Пигмалиона» и «Дома, где разбиваются сердца», не знаю никаких других его пьес. Хотя для меня не секрет, что он был плодовитым драматургом. Пока из описания и отрывков, приведенных в биографии, написанной Э. Хьюзом, заинтересовали пьесы «Кандида», «Профессия миссис Уоррен» и «Ученик дьявола». «Кандиду» нашла только в оригинале. Ладно, почитаем на английском.

Кстати, вчера в интернете обнаружила прелюбопытнейшую статью и открыла для себя много нового. Оооо, только благодаря ученым из Университета индийского города Аллахабада я узнала, какая страшная пьеса вот уже почти десять лет с большим успехом идет на сцене моего любимого Большого драматического театра!

Итак, статья Рабиндры Кумар Вермы и Сушил Кумар Шармы называется…  «Антифеминизм в пьесе Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца»! О как!

Только индийская мудрость, развитая на основе многолетних упорных занятий йогой, практики камасутры, а также применения каннабиса и иных индийский благовоний, может научить смотреть настолько глубоко! Вот она – истинная седьмая степень самосозерцания!

Какое откровение! Как же я была глупа и слепа, даже после …дцати просмотров спектакля, я не разглядела того, что прочитали в пьесе индийские исследователи!

Оказывается, пьеса Бернарда Шоу пропитана женоненавистничеством! О, бедные женщины! У Шоу они выглядят слабоумными, неспособными самостоятельно принимать решения, всецело зависящими от мужчин! (Даже страшно дальше продолжать.) Капитан Шотовер – это какой-то маньяк! Эгоистичный, заносчивый человек, сатрап, этакий себе на уме! Представьте себе, он буквально загипнотизировал, запудрил мозги бедняжке Элли, изменил её мировосприятие – и всё для чего? – чтобы спасти её? – нееееет, всё для удовлетворения своих сексуальных потребностей! Развратный старикашка! Он тиран, всех окружающих женщин он пытается подмять под себя (в прямом и переносном смысле). Оттого и дочь его Гесиона живет всю жизнь подле него, она, ставшая жертвой его тирании, превратилась в жену для двух мужей! (Ооооо….) А вот Ариадна, хоть и вырвалась из отцовского плена, но оказалась в лапах богатенького муженька, выявив, таким образом, экономическую зависимость женщин от мужчин. Нет для женщин счастья в этой пьесе! Они являются лишь объектами мужского вожделения. По мнению уважаемых индусов «Сладость гниющего плода» в словах капитана Шотовера – это не что иное, как символ его порочной связи с Элли, образ библейского запретного плода. То, что Элли называет Капитана своим духовным мужем и отцом еще раз подтверждает антифеминистический настрой Б. Шоу, в соответствии с которым провозглашается власть, духовное превосходство мужчин над женщинами.

А помните момент, когда Ариадна пытается угомонить Рэндела и доводит его до слез? Гектор еще слегка берет её за шею, пытаясь игриво придушить, и напоминает, что женщина, по словам Наполеона, не только занятие для бездельников, но и утеха воина. Вроде бы вполне невинная сцена. Но прозорливые индусы разглядели в ней проявление мужского насилия над женщинами, которые от него хоть и страдают, но даже получают некоторое удовольствие! Вот она – женоненавистническая фантазия Шоу!

А, знаете, что еще Бернард Шоу использует в своей пьесе для демонстрации гендерной дискриминации? … Стриптиз и порнографию! Вот так! Несчастный мистер Менген теряет самообладание и начинает срывать с себя одежду только из-за сексуального неудовлетворения и невозможности жениться на Элли. Но это еще не всё… Появление отца Элли – Мадзини Дэна в пижаме - это порнографическая демонстрация тела перед публикой, которая символизирует мужскую самоуверенность, и даже вседозволенность.

Уфффф… Вот такая статья… Когда я её читала, с трудом сдерживалась, чтобы не рассмеяться в голос… всё-таки люди вокруг. Это надо читать: Antifeminism in Bernard Shaw’s Heartbreak House

Думаю Джи-Би-Эс (Джордж Бернард Шоу) был бы очень доволен такой интерпретацией своей пьесы, вот уж он бы поиронизировал и наверняка написал бы что-нибудь в ответ.

Да здравствует великое наследие блистательного Джи-Би-Эс, не оставляющее равнодушными даже феминисток! Нет, не зря он считал себя гением!

Как прекрасно такая интерпретация согласуется с творческим почерком художественного руководителя одного из прославленных в России и зарубежом петербургских театров. Попадись ему в руки статья, мы наверняка в скором времени увидели бы очередной театральный шедевр!
Метки: ,

Жарко-гастрономическое
cat-eye
marsian_cat
Без прав на рекламу, только из искреннего восхищения!

В жару нет ничего лучше мороженого! Особенно, если оно такое же вкусное, каким было в детстве!
В прошлом году случайно открыла для себя пломбир в вафельном стаканчике, произведенный в г. Бор Нижегородской области. Вкуснятина! На самом деле, вкус детства. Раньше мы гордились, что петербургское (ленинградское) мороженое самое вкусное. Сейчас мы иногда повторяем это по инерции. Но когда представляется случай сравнить, выводы оказываются не такими радужными и патриотичными. Увы, в большинстве случаев то, что сейчас называют пломбиром, им не является. Не люблю, когда в мороженом чувствуется вода, когда оно насквозь промерзает и становится обжигающе холодным. А вот это Нижегородское мороженое, действительно, оправдывает свое название – «Настоящий пломбир» - мягкое, нежное, сливочное.

А еще недавно попробовала эскимо «Бодрая корова» Белгородского хладокомбината. Тоже очень вкусное настоящее мороженое!
Жаль, что и то и другое мороженое мало где у нас продается. Я покупаю в маленьком магазинчике рядом с работой, в других магазинах специально высматриваю это мороженое, но пока не встречала. Если увидите, советую – попробуйте, не пожалеете.



А еще вкусное мороженое было в Харькове. Ммммм… Как приятно было купить стаканчик в магазине у площади Поэзии, а потом пойти сесть на скамеечку на аллее, ведущей к театру имени Т.Г. Шевченко, и наслаждаясь теплом и спокойствием, уплетать нежно-холодное лакомство.

А вот в Вологде мне не удалось попробовать местное мороженое. Из-за простуды пришлось беречь свое горлышко, хотя так хотелось! – тем более на улице стояла такая жара!
Метки:

Книжное
cat-eye
marsian_cat
Всё-таки иногда это хорошо не следовать моде, современным веяниям и течениям. В этом смысле я абсолютный тормоз. За последние годы я не посмотрела почти ни одного нового фильма, не прочитала ничего из книжных новинок. Отсталая, что уж говорить.

Должна признаться: я иногда читаю на работе. Да, этого не следует делать, я знаю. Помню, как меня журил один дорогой мне человек, когда я призналась, что все утро на работе была увлечена чтением пьесы. «Не надо на работе читать пьесы». Знаю, что не надо. Более того, я практически и не читаю, только когда действительно в работе возникает пауза.

В одну из недавних пауз я открыла на своем компьютере заветную папку, где хранятся заранее скачанные файлы с книгами. Одну из них я пыталась читать еще год назад, но тогда она мне показалась чересчур депрессивной, и я бросила. Но в этот раз я снова взялась за неё. «Одиночество в сети» Януша Вишневского. Помню, сколько вокруг этой книги было восторгов несколько лет назад, когда она только появилась у нас в продаже. Её читали везде: в метро, на скамейках в парках, за столиками в кафе. Одна из моих подруг признавалась, что плакала во время чтения этого произведения. Прошло уже несколько лет, у нас в городе в одном из театров даже был поставлен спектакль по этой книге, но я так и не удосужилась её прочитать.

И вот, похоже, настало её время для меня. Или точнее: моё время для неё. И, слава Богу, что я не прочитала её тогда, будучи еще студенткой университета. Я сейчас понимаю, что тогда я бы совершенно по-другому оценила её, и может даже – пускала бы слезу в определенных моментах.

Прочитав её сейчас, я могу сказать одно: какая халтура! Сомнительная история, много «за уши» притянутых побочных сюжетов – воспоминаний героя. Читаешь, и явственно представляешь, как автор изо всех сил пытался заполнить страницы текстом, чтобы уложиться в указанный издателем минимальный объем. Местами автор пытается выразить чувственность героев некими эротоманскими экзерсисами, почти как в дешевых эротических романах, с примитивным описанием физиологических манипуляций. Скучно… Даааа, это вам не Бунин, не Чехов и не Набоков. Но для тех, кто их не читал, видимо и рассчитано «произведение» Вишневского. Хорошего вкуса у читателя оно точно не разовьет, увы.

Думаю насчет спектакля. С одной стороны, любопытно посмотреть, но с другой – жаль себя мучить и жаль времени – говорят, он четыре часа длится.

Единственное, что меня зацепило в книге, это фраза: "Ты самый женственный мужчина, какого я знаю". И я понимаю, что она значит. Нет, это совсем не то, когда мужчина чрезмерно ухаживает за собой, манерничает и прочее – этакий метросексуал, как теперь говорят. Это нормальный мужик, но более чувственный, более чувствительный. Трудно объяснить это словами. Мне тоже в мужчинах нравится эта черта – некая женственность (но не внешняя!), которая только подчеркивает и усиливает настоящую мужественность. Также и в женщинах, в настоящих женщинах, мера мужественности усиливает женственность. В общем, это сложно, надо чувствовать.

Вот кратко такие впечатления. Если вы не читали эту книгу, отговаривать от её прочтения не стану, но и советовать не буду. Решайте сами, но потом, чур, не забудьте поделиться впечатлениями!
Метки:

Господи, научи нас любить!
cat-eye
marsian_cat
За окном второй акт грозы… В первом было даже интересно… Считала секунды между громом и молнией, определяла расстояние до неё.
А сейчас стало как-то тоскливо.
Может, день сегодня такой… День траура.

***
Не так давно я имела очень жаркий разговор с подругой, обмен мнениями: о религии, Церкви, нравственности. Градус нашего разговора особенно поднялся, когда дошло до обсуждения Заповеди Христовой «Возлюби ближнего своего как самого себя».
Моя подруга говорила, что из своего жизненного опыта, а также из опыта уважаемых ею людей, она вынесла, что в отношении с другими лучше придерживаться принципа здорового эгоизма, что жертвенность и служение ближнему далеко не всегда нужны и чаще излишни. В качестве жизненного принципа она предложила слова писателя Ричарда Баха: «Поступай с другими так, как ты действительно хотел бы поступать с другими».
Для меня такой подход крайне не приемлем. Получается, если я действительно хочу оскорбить, унизить, ограбить, в конце концов – убить человека – то я вполне могу это сделать, потому что Я так хочу. Я намеренно перечисляю только такие низкие, подлые, страшные человеческие желания, потому что эта фраза предлагается для всех, а все мы далеко не ангелочки, и желания наши, помыслы и, как следствие поступки, не всегда происходят из добрых побуждений.
Эта фраза – как ода человеческому своеволию. Но проявление воли человека, не соотнесенной с Волей Божьей, с его Заповедями, есть не что иное, как грех.
Мы называем себя верующими, православными христианами, и тут же провозглашаем идеи, откровенно противоречащие учению Христа, а значит – отворачиваемся от Него.

Бог есть Любовь. Но как мало мы сейчас оставляем место для Бога в нашей жизни, а следовательно и для Любви. Казалось бы – так просто – только открой свое сердце – и вот она Любовь во всей её полноте. Но нет, у нас куча сдерживающих факторов, нам сначала надо получить одно, другое, третье и так далее, а потом и о Нем, может быть, задумаемся. Как-то прочитала у одного священника хорошую фразу о том, что мы в нашей жизни отводим Богу ровно столько места, чтобы Он нам не мешал. Вот так, не больше и не меньше. Мы не хотим ответственности перед Ним, хотим жить по своей собственной воле, поступать хотим только так, как сами того желаем. При этом регулярно что-то у Него просим, ждем каких-то чудес… Игра в одни ворота получается...

***

К чему я вдруг это вспомнила?
Просто мне кажется, что страшные события, которые мы имеем в нашей жизни, являются следствием исхода Любви. Я заметила, как часто и с какой легкостью люди произносят слово «ненавижу» (А ведь слова, нами произносимые, имеют огромную энергию, влияющую и на наш внутренний, и на внешний мир. Не зря же: «В начале было Слово»). Ненавидят всё: начиная от старых унитазов в поездах и заканчивая существующим политическим режимом. Ненавидеть становится легче и естественнее, чем любить. Но почему так? Потому, что мы отворачиваемся от Бога и теряем Любовь.
Мы даже и не думаем любить ближних, как самих себя, а поступаем с ними так, как хотим поступать, как нам удобнее, как нам выгоднее. Нет, я совсем не хочу сказать, что кто-то намеренно хотел потопить «Булгарию», просто для кого-то любовь, а соответственно забота о ближнем, о его жизни и здоровье не является приоритетом. Другие нынче приоритеты – мы хотим комфортно, благополучно (даже сверхблагополучно) жить, а какой ценой и за чей счет не так важно. Мы боимся голоса совести, боимся встать на сторону Истины, чтобы не выпасть из «мейнстрима», не показаться некими оппортунистами и не потерять драгоценные блага, с таким трудом нажитые. Страсти и страхи управляют людьми. Чьё это оружие? Того, кто на протяжении всей истории ненавидит Господа и людей, и мечтает править миром.

Очень не хочу быть пессимистом, но боюсь, если мы, каждый из нас, не пересмотрим свои ценности, то подобные катастрофы будут продолжаться и продолжаться.

Господь всемилостив, и если мы покаемся перед ним в своем отступничестве и попросим Его: «Научи нас, Господи, ЛЮБИТЬ!», он простит и поможет, я верю. Только нам надо очень потрудиться, чтобы раскрыть Ему проржавевшие ворота наших сердец, чтобы впустить Его, всецело Ему довериться, не бояться нести Крест, который Он дает, научиться видеть и любить Его Образ в каждом из ближних. Только Любовь, освящающая и наполняющая наши дела, сможет изменить жизнь к лучшему. Давайте вместе учиться Любить!

От улыбки...
cat-eye
marsian_cat
Бывает, смотришь на человека – он тебе улыбается. Казалось бы, как здорово – человек улыбается, это же красиво! Но почему-то порой улыбка иного человека вызывает в тебе протест, а не радость. Нет, я имею в виду не хитрые, льстивые, ироничные гримасы, которые иногда кроются под улыбающейся маской. Случай, когда человеку плохо, но он вынужден улыбаться, тоже не рассматривается. Это все понятно.
Попытаюсь объяснить свои ощущения через описание физиологии (конечно, в моем приблизительном понимании) процесса улыбки.

Когда человек улыбается, у него расслабляются щечные мышцы, мягко поддаваясь расплывающемуся движению губ. Глаза, с одной стороны, щурятся, как от солнышка, но с другой стороны, раскрываются, как будто хотят захватить больше радости.
Так, на мой взгляд, происходит естественная улыбка.

Однако иногда человек улыбается, но смотришь на него и кажется – как будто он делает это не в полную силу. Вот растянулись губы, начали движение щеки, - но вдруг – раз! – и кажется, какой-то стопор мешает им двигаться дальше (всё равно, как если зайти в метро, встать посредине турникета, и попытаться снизу развести руки в стороны – ничего не получится, стенки турникета мешают). И улыбка не растет, не раскрывается. И на веках глаз как будто висят невидимые гирьки, мешающие распахнуть радостный взгляд навстречу миру.
 
Читать дальше...Свернуть ) 
Метки:

Размышления нафилософствовавшегося «чайника»
cat-eye
marsian_cat

В последнее время несколько расширились горизонты моего внимания. Не случайно, конечно. Есть кого поблагодарить за это, но не буду, ибо не для того задумывался этот пост. 

А обратился мой взгляд в сторону философии. Конечно, я совершенно не специалист в этой области, не могу с легкостью жонглера оперировать разными специфическими терминами, понятиями, именами философов и темами их философских трудов, но я и не собираюсь это делать. 

В своем ЖЖ я могу делиться своим личным восприятием чего угодно, в том числе и философии.Читать дальше...Свернуть )

Метки:

По следам... Бернарды Альбы
cat-eye
marsian_cat

Мой третий пост про «Дом Бернарды Альбы». Это уже диагноз.

Почему я так много времени уделяю этому спектаклю? Потому что он сложный, неоднозначный, по крайней мере, для меня.

Вскоре после премьеры я обсуждала спектакль с человеком, чье мнение очень ценю и уважаю. Наше обсуждение продолжалось не один день, была возможность выслушать, затем «переварить» услышанное, затем «родить» своё видение, получить оценку этого видения. И теперь при случае я стараюсь выцарапать из посмотревших спектакль рассказ об их впечатлениях, о том, что они увидели в спектакле, для чего, на их взгляд, он поставлен, каких современных проблем касается.

Так, появился новый отзыв о спектакле. Можно прочитать у lievre72 .

То, что пишу сейчас, я намеренно не написала раньше. Не хотела, чтобы чужие видения оказывали влияние на первое зрительское восприятие, в первую очередь, на восприятие lievre72 , которая преодолела сотни километров, чтобы составить своё собственное мнение о спектакле. 

Итак, поезд прибыл вовремя, спектакль состоялся, отзыв написан. Теперь у меня развязаны руки. Хотя я все-таки не рекомендую читать нижеследующее тем, кто еще не видел спектакль. Если вы все-таки желаете прочитать дальше...Свернуть )

 

Метки:

Понравилась статья о "Доме Бернарды Альбы"
cat-eye
marsian_cat
мЕГЮБХЯХЛЮЪ

Слишком много любви


"Дом Бернарды Альбы" в петербургском БДТ


2011-05-20 / Юлия Клейман, Санкт-Петербург


По-моему это лучшая статья из всех написанных о спектакле БДТ «Дом Бернарды Альбы».

Конечно, она мне понравилась в том числе и потому, что в ней дается положительная оценка спектаклю. Но, надо признать, откровенно ругательная статья была только одна, авторы остальных статей более лояльны к новой постановке Т.Чхеидзе.

Однако, несмотря на это, в основной своей массе, на мой взгляд, статьи «ни о чем». Возникает ощущение, что написаны они исключительно «для галочки», чтобы отметить в своем издании данное событие.

Очень позабавило, когда больше половины текста одной из статей, посвященных премьере, занято рассказом о нелегкой судьбе БДТ в связи с начавшимся долгожданным ремонтом, о Каменноостровском театре, его истории и реконструкции. О самом же спектакле – совсем немного, в основном перечисляются имена занятых в нем актрис. Скучно.

Не люблю, когда в статьях пытаются пересказать спектакль, когда не ясно выражено отношение автора к увиденному. Это не интересно. Всё-таки в статьях хочется видеть аргументированную оценку, и неважно: положительная она или отрицательная.

А вот статья Юлии Клейман мне понравилась. В каждом её предложении всё изящно переплетено: оценка актерских работ, анализ задумки режиссера и сценографа, зрительское восприятие. Для меня самое интересное читать о том, ЧТО увидел зритель (в данном случае – автор статьи), что его взволновало, какие впечатления, ассоциации возникли, о чем захотелось подумать. И еще немаловажно: автор статьи не страдает многословием, не пытается «лить воду» дабы заполнить положенный объем. В её тексте поистине «словам тесно, а мысли просторно». Поэтому я так восторгаюсь этой статьей. Люблю я, когда хорошо и со смыслом пишут.

А еще искренне радуюсь тому, что очень по-разному зрители воспринимают идеи спектакля. Действительно, можно тысячной аудиторией смотреть один и тот же спектакль, а в итоге каждый увидит своё. У каждого своя фантазия, свои ассоциации, свой жизненный опыт, который, безусловно, накладывает отпечаток на восприятие. Это здорово. Получается, режиссер, актеры, весь творческий коллектив вкладывали при создании спектакля одно, а зрители увидели не совсем это, а что-то еще, или совсем не это, а нечто совершенно своё.

Чем больше я обсуждаю «Дом Бернарды Альбы», тем больше понимаю, что моё личное восприятие спектакля начинает стираться, накладываются услышанные, прочитанные мнения. (У меня даже появилась своя интерпретация пьесы, но это был бы уже другой спектакль.) От этого хочется еще раз идти в театр, дабы, во-первых, освежить свои впечатления, а, во-вторых, попытаться разглядеть в спектакле то, что увидели другие.
Метки:

Неожиданный разговор о главном (часть 1)
cat-eye
marsian_cat

Сегодня я отправила подруге ссылку на эту статью. Неожиданно у нас с ней получился очень серьезный разговор О ГЛАВНОМ. 

Читать дальше...Свернуть )

Неожиданный разговор о главном (часть 2)
cat-eye
marsian_cat

 

Продолжение...Свернуть )

Неожиданный разговор о главном (часть 3)
cat-eye
marsian_cat
Продолжение...Свернуть )

Расслабон
cat-eye
marsian_cat

Какой сегодня был кайфовый вечер. Именно кайфовый. Настроение абсолютно гедонистическое…
Свежесть… свобода… красота… вкус… цвет…

Кубинский ресторан. Бодрящее мохито. Феерически огненное блюдо от кубинца -шеф-повара, им самим же и поданное… ммм… королевские креветки, мидии, кальмары, морские гребешки и прочая морская хрень… вкусно… приятная болтовня с кубинцем, совмещающим работу гардеробщика и охранника… оказывается мой кривой испанский может быть понятным…
Моя подруга о кубинце-гардеробщике: «Да, в нём есть изюминка» - Я: «Да, он весь сплошная темная изюмина»…

Расслабон… Хотя еще только четверг… Но о завтра будем думать завтра, до которого остались считанные минуты…

Хотя больше я скучаю о другом кубинском настроении…

Метки:

"Дом Бернарды Альбы". Премьера БДТ.
cat-eye
marsian_cat

Я в совершеннейшем восторге от нового спектакля БДТ «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки!

Узнав о планах театра поставить эту пьесу, я прочитала её и подумала, что спектакль будет поставлен «на звезду», т.е. в главной роли – Бернарды – будет именитая актриса. Я решила, что роль отдадут Светлане Крючковой. У неё давно не было новых ролей в родном театре, и, как мне казалось, она очень подходила на роль сильной, волевой женщины, какой является Бернарда в пьесе Лорки.

Но Темур Чхеидзе поступил иначе. Он поставил не на имя ведущей актрисы, а на пьесу и на ансамбль великолепных актрис. Да, для людей-не театралов, которые лишь время от времени посещают театр, имена занятых в спектакле актрис не много скажут. Но зато если они все-таки придут и посмотрят этот спектакль, они увидят целое созвездие ярких, талантливых, красивых актрис, которые покорят их своим мастерством и привлекут, таким образом, на другие спектакли театра. «Дом Бернарды Альбы» станет в некотором роде ключиком ко всему репертуару БДТ для нового зрителя. Я уверена, что увидев прекрасную работу актрис в этом спектакле, зрителю захочется лицезреть их и в других образах, в других постановках: по классическим и современным пьесам. И тогда уже пойдут на имена: на Игнатову, на Толстун, на Патракову, на Лаврову… да на всех-на всех, чего уж перечислять!

Но это я отвлеклась от самого спектакля. Описывать его не имеет смысла, надо идти и смотреть и получать свои эмоции.
Хочу только сказать, что, несмотря на премьерность, это уже абсолютно готовый, крепкий спектакль. Огромная благодарность всему творческому коллективу во главе с Темуром Чхеидзе за этот праздник.

И все-таки еще раз хочу отметить работу актрис, они все большие умницы. Было приятно и неожиданно увидеть многих из них в неожиданных образах. Покорила Мария Лаврова, сыгравшая старшую, 39-летнюю, дочь Бернарды - Ангустиас. Мне показалось, что её героиня, несмотря на свой уже немаленький возраст, застряла где-то в детстве и вовсе не ощущает своих лет. Буква «р», которую она не выговаривает, еще больше придает детскости её образу. Её наивность, простодушие не позволяют видеть ей диссонанса в предстоящем замужестве с 25-летним мужчиной, она всецело доверяет ему и не видит коварства в окружающем мире.

Ирина Патракова, которую мы привыкли видеть красавицей-раскрасавицей: неоднократной королевой, соблазнительницей мужских сердец, здесь играет ущербную, горбатую, завистливую, безнадежно влюбленную женщину. Страсть для неё, как яд, который отравляет сердце, уничтожает в нем любовь к родной сестре, и который в итоге словом, сорвавшимся с языка, в действительности убивает сестру.

Поразила Полина Толстун. За нежностью, стройностью, хрупкостью таится невероятная сила!!! Её Адела – это вулкан страстей! Это женщина, тигрица, готовая у всего мира отвоевать право на свою любовь, на свою страсть!

О других актрисах писать не буду, хотя все они - Марина Игнатова, Ируте Венгалите, Татьяна Аптикеева, Карина Разумовская, Елена Попова, Елена Ярема, Татьяна Бедова, Елена Шварева - великолепны. Просто поверьте мне на слово. А лучше – не верьте и идите смотреть спектакль своими глазами. Уверена, не разочаруетесь!

Отдельно хочу обратиться к мужчинам: по дороге на спектакль прихватите букетик цветов. Пусть вы не знаете ни одну из актрис, но посмотрев спектакль, вам захочется одарить их всех. Работа каждой из них достойна быть отмеченной такой символической зрительской благодарностью.


Метки:

Христос Воскресе!
cat-eye
marsian_cat

Так уж сложилось, что после Пасхи я обязательно что-нибудь здесь пишу.

И сейчас хочется написать. Но не о многом. На самом деле меня переполняет огромная радость, сильнейшее искренне чувство. Но передать – отчего, почему так – я не могу. А, может, и не хочу. Возможно, это боязнь: поделившись – потерять. Не хочу терять. Боюсь, выплеснуть все свои эмоции, как яркий фейерверк… Но что остается от фейерверка?Скажу только, что это был, пожалуй, самый важный из четырех Великих постов в моей жизни. Самый. Во время него произошло очень-очень важное, я сердцем пережила, прочувствовала то, что не чувствовала никогда раньше. И от этого я очень счастлива. На самом деле это очень сокровенные чувства, и о них я могу рассказать только одному человеку. Человеку, с которым можно не играть, не красоваться, не стараться казаться лучше, которому можно не стесняясь, не смущаясь, не боясь быть не понятой, рассказать всё-всё-всё.

Может быть, пройдет время, и я поделюсь и этим, а пока – нет.

А пока скажу тем, кто читает мой ЖЖ – откройте своё сердце Богу, не бойтесь этого, будьте смелы и упорны на этом пути. И тогда Господь и вам поможет сделать немало чудесных открытий.

Себе я желаю того же. Потому что путь этот, наверное, не имеет конечной цели, какого-то идеала, стремления к какому-то конкретному показателю. А еще нужно стараться удержать то, что имеешь, что открыл для себя, осознал, чтобы не растерять на радостях.

БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. Это очень-очень точно. Но понять это сердцем, а не умом (не просто слова, а какую-то необъяснимую сущность) не так уж просто, как оказывается. Но возможно!


Метки: , ,

Счастье познания...
cat-eye
marsian_cat

«Вот я сейчас чувствую: нет ничего на свете, чего бы я не могла сделать, – потому что я ничего не хочу». Б. Шоу. («Дом, где разбиваются сердца»)

Сколько раз я смотрела спектакль БДТ «Дом, где разбиваются сердца»! Это один из моих самых-самых любимых спектаклей. И всё я в нем понимала, и всё мне было близко и понятно. Кроме одной фразы, вынесенной мной в заглавие этого поста, которую произносит Элли Дэн в диалоге с Капитаном Шотовером.

Мне она казалась глупостью, белибердой, какой-то несуразицей. Я не понимала, как это возможно: мочь всё, но при этом ничего не хотеть? Как? Если ты ничего не хочешь, значит, ты ничего и не можешь. Это какая-то пафосная, нелогичная абсурдность. С нотами депрессии, как мне казалось. Я даже обращалась к пьесе в оригинале – заподозрила, что перевели не так. Но и на английском эта фраза звучит именно так.

Но! Настал сегодняшний день, и я один в один повторила эту фразу. Со смыслом, со счастливой улыбкой. И что самое главное – нет никакой депрессии в этих словах, наоборот – невероятный позитив! Она стала для меня совершенно логичной и понятной. Конечно, всё это произошло не вдруг и не просто так, это следствие очень важных для меня событий.

Да, нет ничего на свете, чего бы я не могла сделать, – потому что я ничего не хочу. «Это и есть единственная настоящая сила. Это и есть гений человека», - отвечает Капитан Шотовер. И теперь я понимаю почему.

Я счастлива, что в моей судьбе всё именно так, а не иначе.


Метки:

Не хочу, чтобы Великий пост кончался - Невское время
cat-eye
marsian_cat
http://www.nvspb.ru/stories/ne-hochu-chtoby-velikiy-post-konchalsya-44922/page/4#discussion

?

Log in